Китай и Бразилия заключают многомиллиардные торговые и инвестиционные соглашения

Премьер-министр Китая Ли Кэцян и президент Бразилии Дилма Руссеф

Премьер-министр Китая Ли Кэцян рассекретил во вторник детали многомиллиардных торговых и инвестиционных сделок с Бразилией, а Пекин, похоже, собирается инвестировать $ 53 млрд. в крупнейшую экономику Южной Америки.

Эти новости были обнародованы в ходе первого официального визита Ли Кэцяна в Латинскую Америку. Эти новости – настоящее чудо для Бразилии, экономика которой в последние пять лет показывает низкие темпы роста после периода бурного роста, подпитываемого спросом на сырьевые товары в Азии.

Хозяйка встречи, Дилма Руссеф, выразила надежду, что Бразилия сможет направить китайские инвестиции на капитальный ремонт инфраструктуры, которая разрушается в стране из-за туристов, притягиваемых как магнит в Рио-де-Жанейро: столица Бразилии готовится принять у себя первую в Южной Америке Олимпиаду в следующем году.

Среди более чем 35 сделок, заключенных в ходе первого официального визита Ли в Латинскую Америку была пара соглашений о финансовом взаимодействии и сотрудничестве на сумму $ 7 млрд. для бразильской  государственной нефтяной компании Petrobras.

Руссеф, которая приедет в Китай с официальным визитом в следующем году, говорила о «новом импульсе в отношениях Китая и Бразилии».

Президент Бразилии Дилма Руссеф

«Китай и Бразилия сегодня играют ведущую роль в формировании современного миропорядка», – добавила она.

Русеф переизбрали на пост президента в октябре 2014, с тех пор главной задачей ее политики была борьба с негативными показателями экономики и последствиями грандиозного скандала, связанного с деятельностью компании Petrobras.

Ли заострил внимание на «богатом опыте» построения инфраструктуры, сказав, что Пекин «хотел бы сотрудничать с Бразилией и способствовать сокращению ее расходов».

Несмотря на многомиллиардные откаты в долларах и потерю своей репутации как флагмана индустрии Бразилии,  Petrobras в начале этого года получил от Китая одобрение на подписание финансовой сделки в размере  $ 3,5 млрд. с Китайским инвестиционным банком.

Несмотря на то, что Бразилия стала торговым партнером Китая с 2009 года, на фоне показательного роста двусторонней торговли, в настоящее время Китай занимает лишь 12-е место с точки зрения фактических инвестиций в Бразилии, что побудило Бразилию искать более глубокого экономического сотрудничества.

Китайцы внесли значимый вклад в появление новых поездов метро и катамаранов в Рио и поэтому Ли решил посетить Олимпийский городок в среду, чтобы проверить освоение инвестиций прежде чем выехать в Колумбию, а затем в Перу и Чили, куда у него запланированы поездки.

Поездки китайского премьер-министра ставят своей целью поднять растущее влияние Китая в Латинской Америке. Влияние особенно возросло после того, как  Пекин подписал соглашения на сумму $ 25 млрд. и $ 22 млрд. с коллегами БРИКС – развивающихся стран и России. Но бразильские соглашения стоят гораздо дороже, чем все предыдущие вместе взятые.

Воздушные предложения, железнодорожные мосты

на встрече

Помимо соглашений Petrobras, Руссефф и Ли также подписали ряд сделок, направленных на дальнейшее двустороннее сотрудничество в области торговли, инвестиций, сельского хозяйства, энергетики и транспорта.

Бразилия и Пекин также поставили финальный аккорд в соглашении на сумму $ 1,3 млрд., посвященного продаже 22 бразильских коммерческих самолетов Embraer  китайской авиакомпании Тяньцзинь.

Бразильская Vale, крупнейший производитель железной руды в мире, объявила о заключении ряда сделок, включая расширение сотрудничества с Китаем по морской перевозке железной руды.

Помимо уже заключенных сделок, бразильская компания Vale заявила, что будет расширять существующие соглашение по продаже четырех перевозчиков руды в China Merchants Energy Shipping Co. Ltd, а также подписала меморандум о взаимопонимании с Промышленным и коммерческим банком Китая на сумму до $ 4 млрд. в виде займов и других финансовых механизмов.

Китай также пообещал снять запрет на импорт бразильской говядины и подписал амбициозный проект по строительству железной дороги протяженностью более 3500 километров (2200 миль)   от ключевого юго-восточного бразильского порта Сантос к Перуанскому тихоокеанскому порту Ило.

Показательный рост

Двусторонняя торговля между развивающимися государствами БРИКС существенно расширилась за последние десять лет, с тех пор как азиатский гигант стал главным торговым партнером Бразилии в 2009 году.

Торговля между Китаем и Латинской Америкой в целом выросла с $ 10 млрд. в 2000 году до $ 255,5  млрд. в 2012 году.

Китайско-бразильская торговая грибами возросла с $ 6,5 млрд. в 2003 году до $ 83,3 млрд. в 2012 году.

Перед приездом Ли в понедельник поздно вечером, Хосе Граса Лима, глава азиатских дел в министерстве иностранных дел Бразилии, пояснил, что «второе поколение» китайских инвестиций переключится с торговли сырьем на тяжелую промышленность и инфраструктуру.

Содействие движению импорта из Бразилии — а так же, собственному экспорту в Латинскую Америку — это ключевая цель Китая, которая двигает их заинтересованность в финансировании $ 10 млрд. на спорный проект железной дороги в Перу.

Поделиться →

Top